Горячекатаный прокат вы найдете в разделах:
Горячекатаный прокат – 85% всего выпускаемого проката. Это плоский металлопрокат различной толщины, получаемый по ГОСТ 19903-2015 методом прессования разогретой горячей заготовки. Иными словами, чтобы получить г/к прокат надо заготовку металла, разогретую до 1000°С, пропустить через специальные станки и придать любую необходимую форму. Столь высокая температура нужна, чтобы металл потерял свою жесткость и приобрел пластичность. Для этого необходим разогрев, который превышает температуру рекристаллизации стального сплава.
Зачем придумали такой процесс? Потому что так дешевле и производительнее, менее энергозатратно (чем при производстве холоднокатаной стали): формование идет за один цикл, не требуется повторный нагрев и 2-й цикл. Итак, мы снизили издержки и повысили выпуск. Но это только только часть добра. Перечислим другие преимущества:
- Подходит для формовки сложных деталей в силу сохранения пластических свойств
- Сохраняется прочность металла, поэтому и спектр применения ГКС покрывает до 90% всех задач.
К сожалению, есть и “не добро”. Скажем об этом несколько слов:
- На поверхности металла образуется окалина в силу технологического процесса, и ее надо удалять.
- Точность формы и допусков – не козырь горячекатаного проката. По технологическим причинам, как выше сказали, для формовки требуется нагрев до 1000°С. При остывании металл ведет себя по разному, и проблемы могут быть как с равномерностью толщины, так и степенью кривизны заготовки. Используйте ГКС в тех областях, в которых точность не критична.
Сфера применения ГКС
В России ежегодно производится больше 50 млн тонн горячекатаной стальной продукции. Этот вид проката максимально востребован в современном производстве, прежде всего, в силу наименьшей цены. ГКС применяется во всех секторах промышленности, особенно в машиностроении, судостроении, станкостроении, строительной отрасли и для производства отделочных материалов. По статистике 20% всего ГКС в России – это производство труб, 35 % – сталь, которая используется в машиностроении и около 25% всего выпуска стали идет на создание элементов нагруженных и несущих конструкций.